Многокамерная видеосъёмка
Последний год, мы стараемся предлагать видеосъёмку мероприятий, в первую очередь свадеб, двумя камерами, как правило наши клиенты ещё не привыкшие к такому подходу отказываются от этого, не понимая для чего это нужно и в чём преимущество многокамерной съёмки.
И вот сегодня я наткнулся на одну любопытную статью как раз на эту тему, написанную киевским видеографом Максимом Молчановым, которую хочу разместить у нас в блоге без каких либо изменений, думаю тем, кто сомневается в принятии подобного решения, будет любопытно её прочитать:
"Для большинства коллег – видеографов стоит острая проблема: как объяснить клиенту целесообразность 2-х камерной съемки. Думаю, с этим сталкивались многие. Если мы попытаемся просто сказать: «лучше», больше планов, насыщенный материал, богаче клипы, разностороннее репортаж и т.п. то это для «стороннего зрителя» - пустые слова!
Последние 20 свадеб я снял исключительно 2-мя и более камерами и пришел к мысли, что снять одной камерой материал, который бы полностью устроил и клиента и меня, – невозможно! В связи с этим, однокамерная съемка была полностью исключена.
Давайте попробуем подробно, по пунктам, понять, что мы теряем и приобретаем в этих вариантах:
1. Работа 2-х операторов – это страховка: может отказать техника, в одиночку можно легко пропустить любое событие (однажды я пропустил церемонию (не по своей вине) и второй оператор разрешил проблему).
2. Один оператор никогда полноценно не снимет Первый танец, Церемонию, репортажные события на банкете! Ему всегда нужно будет делать выбор: или сокращать материал и делать его в виде урезанных клипов или снимать «от начала и до конца» (что вообще лишено художественной ценности).
3. Параллельная съемка жениха-невесты, гостей-молодоженов, артистов, ведущих и реакции на их действия невозможна одной камерой.
4. Качественно (удерживая в «синхроне» происходящее и чередуя кадры) снимать репортаж одной камерой – не реально. Поэтому банкет, снятый одной камерой всегда смотрится посредственно.
5. Постановочная съемка по индивидуальному сценарному плану возможна только двумя камерами – в противном случае придется делать многочисленные дубли, терять время или ограничиться несвязными кадрами, так называемой, «прогулки». Т.е., даже если была проведена колоссальная досвадебная подготовка к съемке, реализовать её в день свадьбы будет крайне проблематично.
6. Слаженная работа 2-х операторов позволяет часто импровизировать, принимать неожиданные решения, вести «съемочный диалог» - что делает саму съемку свободной, а не скованной рамками какого-либо события. И в этом творчество.
Очень часто клиент смотрит клипы и не понимает, что такое свадебный фильм. Большинство видеографов боятся показать так называемые «полные версии» т.к. сразу ощутим контраст между клипом (избранными кадрами дня) и репортажем, снятым одной камерой. Все должно быть честно и наша задача демонстрировать не «мнимые» преимущества многокамерной съемки, а явные недостатки съемки одной камерой."
Максим Молчанов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий