Легенды рока (часть 13): Джон Бонэм
В 2005 году британский журнал Classic Rock поставил Бонзо на первое место в списке лучших рок-барабанщиков всех времен.
Интерес к музыке у него проснулся в 5 лет. Юный ударник расставлял жестяные банки и принимался с самозабвением лупить по ним. Видимо, смирившись с увлечением сына, родители купили ему на десятилетие малый барабан. В 15 лет Бонэм стал обладателем настоящей ударной установки. В 16 ему пришлось забросить школу и помогать отцу плотничать. Однако это не мешало вечерами заниматься музыкой. Его даже стали приглашать выступать с местной рок-группой. Коллектив называл «Terry Webb & The Spiders», и он довольно активно гастролировал, давая концерты на танцплощадках. Слушая записи в основном известных джазовых ударников, ему удалось выработать не только свою манеру исполнения, но и добиться уникального звучания. Слухи о нём стали доходить и до серьёзных музыкантов. Довольно известный певец Тим Роуз пригласил его к себе в коллектив. Ансамбль выступал не только в Англии, но и в США. Вернувшись домой после длительных гастролей, Джон получил приглашение в аккомпанирующий состав самого Джо Кокера.
В 1966 году Бонэм вошёл в состав группы A Way of Life, но после того, как ансамбль временно прекратил выступления перешел в блюз-группу Crawling King Snakes, где пел Роберт Плант.
В 1968 году Джимми Пэйдж решил собрать группу и в качестве ударника пригласил Джона Бонэма. Жесткая манера игры Джона Бонэма и оглушающее звучание его барабанов стали во многом характерной чертой всего стиля ранних Led Zeppelin . Позже Бонэм ввёл в свою стилистическую палитру элементы фанка и латинской перкуссии.
В гастрольных турне Led Zeppelin после 1969 года Бонэм расширял свою ударную установку, включая в нее конги, оркестровые литавры и симфонический гонг.
Параллельно с работой в Led Zeppelin Бонэм находил время для сотрудничества с другими музыкантами. В 1969 году он вошёл в состав The Family Dogg и записал альбом «A Way of Life», с Пэйджем и Джонсом. В 1970 году он принял участие в студийной работе над альбомом Лорда Сатча «Lord Sutch and Heavy Friends». В песне Лулу «Everybody Clap» (1971), написанной Морисом Гиббом и Билли Лоури, также звучит его партия ударных. Бонэм снялся в фильме (Ринго Старра и компании Apple) «Сын Дракулы», где сыграл на ударных в группе графа Доуни (Харри Нилссон): его партии звучат и в саундтреке (в записи которого также принимали участие сам Ринго и Кейт Мун). Позже Бонэм сыграл со своим давним бирмингемским другом Роем Вудом в альбоме «On the Road Again» (1979), а также с Полом Маккартни и Wings («Back to the Egg Rockestra»).
В 1966 году Бонэм вошёл в состав группы A Way of Life, но после того, как ансамбль временно прекратил выступления перешел в блюз-группу Crawling King Snakes, где пел Роберт Плант.
В 1968 году Джимми Пэйдж решил собрать группу и в качестве ударника пригласил Джона Бонэма. Жесткая манера игры Джона Бонэма и оглушающее звучание его барабанов стали во многом характерной чертой всего стиля ранних Led Zeppelin . Позже Бонэм ввёл в свою стилистическую палитру элементы фанка и латинской перкуссии.
В гастрольных турне Led Zeppelin после 1969 года Бонэм расширял свою ударную установку, включая в нее конги, оркестровые литавры и симфонический гонг.
Параллельно с работой в Led Zeppelin Бонэм находил время для сотрудничества с другими музыкантами. В 1969 году он вошёл в состав The Family Dogg и записал альбом «A Way of Life», с Пэйджем и Джонсом. В 1970 году он принял участие в студийной работе над альбомом Лорда Сатча «Lord Sutch and Heavy Friends». В песне Лулу «Everybody Clap» (1971), написанной Морисом Гиббом и Билли Лоури, также звучит его партия ударных. Бонэм снялся в фильме (Ринго Старра и компании Apple) «Сын Дракулы», где сыграл на ударных в группе графа Доуни (Харри Нилссон): его партии звучат и в саундтреке (в записи которого также принимали участие сам Ринго и Кейт Мун). Позже Бонэм сыграл со своим давним бирмингемским другом Роем Вудом в альбоме «On the Road Again» (1979), а также с Полом Маккартни и Wings («Back to the Egg Rockestra»).
К концу 70-х годов у Джона Бонэма обострились проблемы с алкогольной зависимостью и заметно пошатнулось здоровье. Утром 25 сентября 1980 года после продолжительных возлияний накануне Джон Бонэм был найден мёртвым в доме Джимми Пэйджа The Old Mill House в Клюэре, Виндзор. В отчёте коронера говорилось, что смерть наступила в результате несчастного случая: он захлебнулся рвотной массой. 12 октября 1980 года тело Джона Бонэма было кремировано, а прах — захоронен в приходской церкви Рашокка в Вустершире.
Через несколько дней Джимми Пейдж, Роберт Плант, Джон Пол Джонс и Питер Грант собрались вместе, чтобы обсудить, что делать дальше. Совещание продолжалось недолго, и на нём было принято единогласное решение о прекращении существования коллектива.
В 1982 году выходит альбом «Coda» на котором оставшиеся участники «Led Zeppelin» разместили ранее не издававшиеся музыкальные материалы. Пластинка была посвящена памяти друга. После этой совместной работы, поставившей точку в истории знаменитой группы, Джимми Пейдж, Джон Пол Джонс и Роберт Плант занялись сольными проектами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий