Владимир Берлизов (студия "ВИТ"), наш сайт: http://studiavit.com/

Наши телефоны: 067-480-59-22 и 067-484-44-33

Наша группа Вконтакте здесь
Наша группа на Facebook здесь
Также, Вы можете посмотреть видео-работы студии "ВИТ" здесь, а фотографии здесь.

Иногда возникает желание поделиться своими мыслями или просто показать больше работ, чем выложено на нашем основном сайте... Заглядывайте, постараюсь сделать так, чтобы вам здесь не было скучно.
Ваш, Владимир Берлизов.

Справа находится список ярлыков, если вас интересует какой-нибуть конкретный раздел блога, щёлкните по соответствующему ярлыку.

Приятного просмотра!

понедельник, 5 августа 2013 г.

Легенды рока:  Джим Моррисон - Скандальное исполнение песни "The End" группой Doors


"А летом 1966 года, Джим Моррисон нажимал он не только на спиртное. Одной конопли бывало искуривал по 150 грамм в день, да и таблеток разноцветных валялось в его комнате тоже немало. В один из тех дней он не появился в клубе к началу выступления. Первое отделение отыграли без Джима, Рей Манзарек знал слова и на 45 минут его хватило. В перерыве - вскочили в машину, помчались в мотель, где Джим снимал комнату, постучали. За дверью слышался шорох. Наконец, Джим открыл дверь. Задумчивыми, расплывчатыми зрачками посмотрел он мимо своих приятелей, и сказал: "10 тысяч микрофонов". Рей рассмеялся. Известно было, что от приема ЛСД Джиму Моррисону часто чудились микрофоны - десятки, сотни. Но от обычной дозы число их никогда за 500, в общем, не переваливало. А тут - 10 000. В состоянии такого вот душевного подъема и привезли Джима на работу. "Играем "Конец", - сказал он тихо. "Конец" - или по-английски "The End" - была композиция группы. В ней концепция рок-театра выражалась сильнее, чем в других. Начиналась она, как простая двухкуплетная песня, потом развивалась дальше с остановками, переменами темпа, и уже тогда она была длинною в 12 минут, но Джим каждый раз добавлял новые стихотворные куски. В тот день для слушателей был заготовлен только что написанный поэтический сюрприз. Джим вышел вперед, встал со склоненной на плечо головой, с закрытыми глазами, повис на микрофонной стойке, как на вешалке, и начал траурную мелодекламацию: "Это - конец, прекрасный мой друг, конец, мой единственный друг, конец наших продуманных планов, конец всему тому, что осталось, конец. Укрытиям тихим, веселью - конец, тому, что неслось каруселью - конец. В глаза я твои не взгляну никогда." На клубной площадке не двинулся ни один человек. Все смотрели на неподвижную фигуру на сцене, даже у бара царила тишина. В клубе затихли разговоры, официантки замерли с подносами в руках. Джим произносил слова осторожно, с разбором, как хирург, который собирается сделать важный надрез. Музыка звучала сдержано, в ней было: предупреждение, предвкушение, страх. "Садись на змея, - звучало со сцены, - поезжай скорее в край Гиперборея. Змей длиною в 10 миль, ты садись на змея". Джим открыл глаза, снял микрофон со стойки и, расставив ноги, прочитал последние только что добавленные строки, больные, шокирующие слова, с которых и начался рок-н-ролльный миф Моррисона: "Убийца до утра не уснул, с зарею встал, сапоги натянул, вынул лицо из древнего шкафа, гулки шаги смертельного страха. К двери родительской он подошел, внутрь заглянул, а потом и вошел. "Отец!" "Что, сынок?" "Убить я тебя собираюсь, с жизнью время настало прощаться. Мать, хочу я тобой наслаждаться"....
Есть масса студийных версий этой песни, но ни в одной из них не слышно того четырехбуквенного слова, слова непечатного, обозначающего грубую физическую связь, которое обторченный Джим Моррисон адресовал в своих стихах матери. Сделано на пластинках это, понятно, из соображений элементарного приличия. Но тогда, в клубе "Whisky A Go-Go" все прозвучало без всяких экивоков прямым текстом. Немедленное воздействие судьбы в виде рассвирепевшего директора ждало ребят в артистической: "Ты, - закричал он на Джима, как только тот вошел в комнату, - матерщинник, сукин сын, ты уволен, вы все уволены, вон отсюда, и чтоб больше здесь вас никогда не видел". На этот раз всем, даже Джиму было ясно, что директор слово сдержит. Ну, тут, конечно, возникает вопрос: откуда у Джима Моррисона, молодого человека благовоспитанного и по трезвости вполне обаятельного - такие чудовищные мысли. Вдохновение, если так можно выразиться, пришло из работы Фридриха Ницше "Рождение трагедии". "Эдип, - писал Ницше, - убийца своего отца, муж собственной матери разрешил загадку Сфинкса". Нравилась Джиму и цитата из Софокла, романтизировавшего Эдипа. Он писал, что Эдип - это самая скорбная фигура греческой сцены, тип благородного человека, который не смотря на свою мудрость, подвержен фатальным ошибкам и несчастьям, но который все же через свои необычайные страдания производит магическое, целебное воздействие на окружающих, воздействие которое продолжается даже после его смерти. В этой вот софокловой цитате есть частичное объяснение посмертной славы и нашего героя. Ибо не смотря на ученую мудрость, подвержен и он был фатальным ошибкам и несчастьям и преждевременною смертью своею как бы заработал право на статус трагической фигуры рок-н-ролла. Конечно, Моррисон, гражданин исторически юной Америки, играл с разными школами мировой мысли, как ребенок с кубиками. Конечно, ему, стопроцентному янки XX века, неоткуда было набраться древнегреческого благородства. Да и сложную формулу эдиповых чувств он низвел к единственному непечатному слову, обращенному к матери. И тем не менее. Осмелившись сказать об этом публично, Моррисон как бы прорвал общественных нарыв, позволил всему тайно болезненному в американской психологии своего времени выйти наружу. А для этого, согласитесь, нужна и честность, и смелость. Ну, а что касается Эдипова комплекса, то есть про него известный анекдот. "Вы знаете, - говорят одной мамаше, - у вашего сына Эдипов комплекс". "Эдипов-шмедипов, - отвечает она, - лишь бы он мамочку любил".

Комментариев нет: